Новости
Геоэкспедиция: путь к открытиям

Сотрудники географического факультета стали победителями конкурса «Профессиональное развитие» в номинации «Институциональный опыт» с проектом «ГеоЭкспедиция: путь к открытиям».
Проект «ГеоЭкспедиция: путь к открытиям», получивший поддержку Благотворительного фонда Владимира Потанина, направлен на интеграцию школьного, высшего и дополнительного образования с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области наук о Земле. Университеты и научные институты играют важную роль в социальной адаптации школьников, помогая им ориентироваться в выборе профессии и карьерного пути. Такие совместные инициативы способствуют повышению уровня образованности общества и укреплению связей между наукой и образованием. Создание единой образовательной среды, где школьники, студенты, сотрудники университета и научного института работают вместе над общими проектами, способствует укреплению сотрудничества и обмену опытом между образовательными и научными организациями. Сотрудники университета и научного института помогут выявить и поддержать одаренных школьников, предлагая им участие в научно-практических конференциях и конкурсах. Раннее вовлечение в научную деятельность будет способствовать развитию интереса к науке и помогать школьникам определиться с будущей профессией. Проект поможет реализовать «обучение через исследование» и построить для школьников длинные образовательные и карьерные стратегии с возможностью формирования индивидуальных образовательных траекторий.
В рамках проекта с 2 по 8 сентября на территории Окинского района Республики Бурятия проведены полевые исследования со школьниками Орликской СОШ.
Участники проекта:
- прошли полевую практику с выездами по самым интересным геолокациям Окинского района,
- провели отбор проб воды на 9 реках Окинского плато (Сорок, Тустук, Ока и др.) для последующего гидрохимического анализа,
- освоили навыки определения местоположения и проведения геоботанических описаний,
- провели наблюдения на местности,
- познакомились с методами научной работы.
Самое главное - каждый юный участник самостоятельно выбрал направление, в котором хочет развиваться, а сотрудники ИГУ и ИГ СО РАН помогли им сформулировать темы будущих исследовательских работ.
Сейчас исполнители проекта работают индивидуально со школьниками по выбранным направлениям исследований.