День самоуправления
Второй год подряд наш факультет проводит день самоуправления в рамках Дня преподавателя, правда в этом году уже было выделено целых 2 дня!
Так, 4 и 5 октября в помощь преподавателям факультета вышли студенты старших курсов бакалавриата и студенты магистратуры (8 и 12 октября), которые с энтузиазмом принялись за возложенные на них обязанности – готовиться к занятиям и их проведению. Стоит отметить, что кто-то в этом году вел второй раз, а кто-то дебютировал в данном амплуа. А теперь необходимо нам познакомиться с преподавателями-дублерами и их предметами.
ФИО преподавателя-дублера |
Курс, направление |
Предмет, который вел; кого дублировал |
У кого велись пары |
4 октября 2018 г. |
|||
Труханов Антон Эдуардович |
4 курс; Гидрометеорология (метеорология) |
Климатология; к.г.н., доц. Кочугова Елена Александровна |
3 курс, метеорологи (лекция и практика) |
Вяткин Артем Николаевич, Калитович Лариса Александровна |
4 курс; Гидрометеорология (гидрология) |
Гидравлика с основами гидротехники; к.г.н., доц. Сутырина Екатерина Николаевна |
3 курс, гидрологи (лекция) |
Саховская Виктория Сергеевна |
4 курс; Гидрометеорология (метеорология) |
Авиационная метеорология; к.г.н., доц. Латышева Инна Валентиновна |
4 курс, метеорологи (лекция, практика) |
5 октября 2018 г. |
|||
Михайлова Елизавета Сергеевна, Тарбеева Ксения Васильевна |
3 курс; География |
Геология; к.г.н., доц. Белоусов Виктор Михайлович |
1 курс, географы и экологи (лекция) |
Абрамова Зинаида Владимировна, Парыгина Елизавета Александровна |
3 курс; География |
Почвоведение; ст. преп. Мартынова Наталья Александровна |
2 курс, географы (практика) |
8 октября 2018 г. |
|||
Астафьева Надежда Владимировна |
2 курс; Гидрометеорология (метеорология) |
Авиационная метеорология; к.г.н., доц. Латышева Инна Валентиновна |
2 курс магистратуры, метеорологи (лекция) |
12 октября 2018 г. |
|||
Янькова Юлия Станиславовна, Саватеева Ксения Викторовна |
1 курс; Гидрометеорология (метеорология) |
Региональная синоптика; к.г.н., доц. Латышева Инна Валентиновна |
1 курс магистратуры, метеорологи (лекция) |
Важно отметить, что такой формат понравился как студентам, так и преподавателям, преподавателям-дублерам. Данные слова подтверждаются отзывами:
Фамилия и имя |
Роль в день самоуправления |
Отзыв |
Шестакова Анастасия, гр. 6321 (метеоролог) |
Студентка |
Антон, как человек – адекватный и очень приятно общаться, а эти критерии самые важные для меня! Могу смело утверждать, что преподаватель из Антона отличный. То есть вся информация доступная, легко усваиваемая, не перегружает, и подходит он ко всем проблемам осмысленно и с головой. Еще мне понравилось то, что даже после пар он может отвечать на все вопросы, объяснять все что не понятно. В общем, эти занятия мне понравились в исполнении Труханова Антона. |
Зеленко Екатерина, гр. 6321 (метеоролог) |
Студентка |
День самоуправления прошёл отлично. Мне понравилось, что Антон вёл у нас климатологию. Все было отлично!!! |
Харайданова Анна, гр. 6321 (метеоролог) |
Студентка |
В целом всё хорошо, мне понравилось старание и навыки учителя у Антона. Также хочется пожелать, чтобы Антон диктовал не торопясь, и тогда у него все будет великолепно! |
Труханов Антон, гр. 6421 (метеоролог) |
Преподаватель-дублёр |
В роли преподавателя я уже выступаю второй год подряд. Причем в этом году сам напрашивался вести пары, поскольку мне это нравится и нравится сам предмет – климатология! Нравится людям доносить информацию доходчиво. Если говорить о парах, то для меня уже было легче готовиться к занятиям и вести их, т.к. я уже знал какие источники можно взять для подготовки и как успеть рассказать весь материал за 1,5 часа. Ребята, у которых я вел очень покладистые, активные, отвечали на все мои простые и порой не очень вопросы. Молодцы, мне понравились 3 часа, которые я провел с ними. Все было налегке и позитиве! Также я не смог не дать несколько советов по подготовке к экзамену по этому предмету, чтобы им было несколько легче. Надеюсь, что я справился со своей задачей и возложенной на меня ответственностью. К тому же, я очень счастлив, что наш факультет дает возможность своим студентам проявить себя в роли преподавателя, так сказать, окунуться в эту сферу. |
Доцент кафедры метеорологии и охраны атмосферы, к.г.н. |
Сегодня университет и государство видят своей задачей формирование лидеров нового поколения. И каждая из этих структур пытается ее решить в рамках своих возможностей. Государство создает масштабные проекты, в том числе АНО «Россия – страна возможностей», многочисленные фонды поддержки талантливой молодежи и т.д. Наш же факультет решил использовать форму - студенческого самоуправления. Второй год в начале октября студенты получают шанс оценить свои лидерские компетенции. Уже традиционно моим дублером был студент 4 курса Труханов Антон. Антон провел у метеорологов группы 6321-ДБ лекцию о климатообразующих факторах. Кроме того, он взял на себя и повышенные обязательства - проведение практической работы по климатологии, старательно объясняя нюансы статистической обработки климатологической информации. Слушатели его лекции, наверняка, получили не только знания, но и зарядились той энергией, которая исходила от молодого лектора. Предлагаю расширить полномочия студентов в следующем году! Провести кастинг, и дать шанс получить опыт работы на руководящей должности, понять, насколько сложно, но интересно контролировать учебный процесс. Так, шаг за шагом, мы сформируем уникальный кадровый состав университета и отметим |
|
Абрамова Зинаида, гр. 6311 (географ) |
Преподаватель-дублёр |
В прошлом году я тоже проводила лекцию, но только для своей же группы – было очень страшно и волнительно. В этот раз пара была у 2 курса и мне казалось, что должно быть еще волнительнее, но все оказалось наоборот! Тема досталась сложная, но все же мы с Лизой провели лекцию. Было заметно некоторое непонимание ребят, особенно когда употреблялись термины из химии. С группой было интересно работать, правда когда-то они не отвечали или боялись отвечать, но все же они пытались состоять с нами в диалоге. Я считаю, что пару мы провели очень даже неплохо. Наталья Александровна похвалила нас, что над головой даже «нимб засветился». В целом студенты-экологи 2 курса мне очень понравились: по минимуму отвлекались в телефон, упорно записывали лекцию. Мне им хочется пожелать удачи на сдаче экзамена по почвоведению. В общем, я довольна! |
Студенты группы 6111, 6131 (географы и экологи). |
|
|
Михайлова Елизавета Сергеевна, гр. 6311, (географ) |
Преподаватель-дублёр |
Во время проведения лекции по геологии чувствовалось стеснение ребят, но они были заинтересованы в беседе! |
Тарбеева Ксения Васильевна, гр. 6311, (географ) |
Преподаватель-дублёр |
Лекция прошла нормально. Все, что мы хотели рассказать ребятам – рассказали. Правда, было небольшое волнение, тем самым ощутила себя на месте преподавателя. |
Студенты группы 6211 (географы) |
- Сегодня был хороший день, практическое занятие по почвоведению вели у нас Зина и Лиза. Мне понравилось, как они справились со своими задачами. Доходчиво объяснили тему. Мне кажется, из них могут получиться хороши преподаватели. Я думаю, что день самоуправления стоит проводить чаще. - Преподаватели-дублеры сегодня на занятиях вели себя достаточно уверенно в роли преподавателя, доходчиво доносили до нас информацию. - Мне понравилось, как старшекурсницы провели практическое занятие по почвоведению у нас. Они отлично всё объясняли и ненамного отличались от настоящих преподавателей. - В целом все прошло неплохо, но мне кажется, что если студенты и замещают преподавателя, то он не должен находиться в аудитории во время занятий, поскольку преподаватели-дублеры не могут до конца раскрыться из-за некоторого стеснения! - Сегодня практику у нашей группы вели две девушки с 3-го курса. Сама пара мне очень понравилась, объясняли все ясно и четко, вели себя уверенно! Я была бы не против, чтобы они еще раз у нас провели пару. |
|
Аривошкин Александр, гр.6321 (гидролог) |
Студент |
Юные преподаватели ознакомили нас с совершенно новой темой и провели краткий обучающий курс в виде решения задач по этой теме. Помогли разобраться с непонятными для нас нюансами, затронутых при прочтении сей лекции и решении типовых для неё задач. |
Шутукова Татьяна, гр. 6421 (метеоролог) |
Студентка |
Очень понравилось, как вела пару Виктория Сергеевна, пара прошла быстро, поскольку было очень интересно и познавательно, а для того, чтобы закрепить полученные знания мы написали тест. |
Доржиева Санжима, гр. 6421 (метеоролог) |
Студентка |
День самоуправления проходит на нашем факультете уже второй год. Надеюсь, эта традиция останется ещё на многие годы. |
Саховская Виктория, гр. 6421 (метеоролог) |
Преподаватель-дублер |
Мне очень понравилось вести пару, стоит отметить, что авиационная метеорология – это сложный и интересный предмет. Считаю, что быть преподавателем это одновременно сложно и интересно, поскольку нужно уметь доносить информацию доходчиво и интересно до студентов, чтобы они были в теме и не теряли нить диалога во время занятий. Вела пару я у своих одногруппников, поэтому волнения почти не ощущала, они хорошо справились с заданием - написали тест по окончании прочитанной мной лекции. |
Раскрытый отзыв о проведенных парах в день самоуправления и о работе преподавателей-дублеров написала к.г.н., и.о. зав. кафедры метеорологии и охраны атмосферы Латышева Инна Валентиновна. Читайте тут.
Таким образом, опыт самоуправления у нас на факультете положительный, следовательно, необходимо проводить его ежегодно (а может и чаще), постепенно увеличивая количество дней для самоуправления. Было бы неплохо заменять всех преподавателей, которые преподают у нас на факультете, но для этого необходимо готовиться к занятиям намного раньше! Преподаватели-дублеры – вы большие молодцы, вы справились со своими задачи и не ударили в грязь лицом!