Неделя самоуправления 2019
Третий год подряд на нашем факультете в рамках приближающегося Дня преподавателя проходит незабываемое и очень интересное событие – день самоуправления! Это то время, когда студенты могут взять бразды правления в свои руки и самостоятельно проводить занятия по различным дисциплинам. Правда, в этом году у нас впервые за всю историю существования этой традиции была введена «неделя самоуправления». На протяжении семи дней старшекурсники активно вели пары у студентов помладше. Есть те, кто заменил не только преподавателей, а даже декана факультета и его заместителей. Это новшество понравилось всем участникам «недели самоуправления». Выбор стоял за каждым индивидуально, кто-то выбрал место для работы в деканате и занял главное место, чтобы полностью прочувствовать всю ответственность этой вакансии. Нашлись студенты, которые пожелали на неделю стать заместителем главного человека факультета. Работа также требует внимания, нисколько не меньше ответственности, а также умения общаться с разными людьми. Также у нас была команда преподавателей-дублеров, которым было очень интересно попробовать себя в качестве лектора.
Так, с 30 сентября по 4 октября в помощь преподавателям факультета вышли студенты старших курсов бакалавриата и студенты магистратуры, которые с энтузиазмом принялись за возложенные на них обязанности – готовиться к занятиям и их проведению. Стоит отметить, что кто-то в этом году вел второй раз, а кто-то дебютировал в данном амплуа. А теперь необходимо нам познакомиться с преподавателями-дублерами и их предметами.
Справедливости ради, стоит отметить, что такой формат понравился как студентам, так и преподавателям, преподавателям-дублерам. Данные слова подтверждаются отзывами:
№ п/п |
ФИО |
Дисциплина |
Время, ауд. |
1 |
Добчинова Александра Цыреновна (6321 -ДБ) Георгиева Анастасия Владимировна (6321 - ДБ) |
Метеорология и климатология |
2.10.19, 10-10 час. Ауд.11 |
2 |
Зеленко Екатерина Александровна (6421 - ДБ) |
Климатология |
3.10.19, 10-10 час. Ауд. 325 |
3 |
Доржиева Санжима Амгалановна (6121 – ДМ) |
Современные проблемы в гидрометеорологии |
5.10.19, 10-10 час. Ауд.427 |
4 |
Саватеева Ксения Викторовна (6221 – ДМ) |
Мезомасштабные процессы в атмосфере |
5.10.19, 8-30 час. Ауд.427 |
5 |
Янькова Юлия Станиславовна (6221 – ДМ) |
Специальные главы физической метеорологии |
3.10.19, 17-10 час. Ауд.427 |
6 |
Князьков Дмитрий Юрьевич (6221 – ДМ) |
Дистанционные методы зондирования атмосферы |
3.10.19, 18-50 час. Ауд.427
|
7
|
Шиховцев Максим Юрьевич (6131 – ДМ) |
Математическое моделирование в задачах охраны окружающей среды Характеристики положения и разброса |
01.10.19, 10-10 час. Ауд.223 |
8
|
Шиховцев Максим Юрьевич (6131 – ДМ) |
И.о.зав.каферой Гидрологии и природопользования |
30.09 – 04.10.
|
9
|
Ломинога Дмитрий Анатольевич (6231 – ДБ) |
Биология |
3.10.19, 10-10 Ауд.1 |
10
|
Колупов Алексей Сергеевич (6431 – ДБ) |
Санитарно-эпидемиологический контроль урбанизированных территорий |
3.10.19, 11-50 час. 13.50 час. |
«Мой предмет назывался – «Санитарно-эпидемилогический контроль урбанизированных территорий». Я взял этот предмет по двум причинам, во-первых, этот предмет остаётся одним из моих любимых за все прошедшие три года обучения; во-вторых, как мне кажется, это именно тот предмет, который даёт самые первые/базовые знания, непосредственно касающиеся работы эколога на предприятии.
Если говорить о том, как я себя чувствовал в роли преподавателя, то тут могу с уверенностью сказать, что довольно комфортно, так как накопился опыт благодаря ежегодным дням самоуправления в своей родной школе, ну и, наверное, сказался опыт работы вожатым, когда ты учишься контактировать с целой группой ребят, которые всего на несколько лет младше тебя.
Что касается оценки своей работы, то могу поставить себе троечку. На протяжении всей пары я старался максимально доходчиво объяснять ребятам материал, старался говорить своими словами, не читая текст со слайда и могу с уверенностью сказать, что какие-то моменты мне удалось объяснить, а какие-то нет. Ну, надеюсь, что ребята усвоили хотя бы часть того материала, который я им дал.
Конечно, мне понравилось преподавать, но могу сказать точно, что не хочу в будущем встать на преподавательскую стезю, так как это действительно очень нелегко! Нелегко постоянно акцентировать внимание всех студентов на материале, который ты преподносишь; нелегко донести этот материал, чтобы было понятно всем и каждому; ну и самое главное, совсем нелегко уметь заинтересовать студента, для этого нужен талант!»
Колупов Алексей (гр.6431 - ДБ)
«Такая честь была преподавать. Я вела у своих одногруппников дисциплину "Современные проблемы в гидрометеорологии". Тему пары Кристина Анатольевна дала выбрать именно мне. Было здорово делиться информацией о современных теориях и исследований в области глобального потепления. Мы обсудили эти актуальные вопросы. Я поставлю себе оценку 4. Да, мне очень понравилось.»
Доржиева Санжима (гр.6121 – ДМ)
«На неделе самоуправления я в паре с Катей Зеленко провели пару по климатологии 3 курсу. Трудностей особых я не встретила, кроме того, что слишком быстро диктовала. Но так как я не часто выступаю перед публикой было немножко волнительно, из-за этого привычка «заедать» последние буквы слов! В роли преподавателя не так-то и просто, надо себя преодолевать и стараться донести мысли правильно. Свою работу я оцениваю на 4, так как всё-таки волновалась. Честно, я бы не хотела в будущем просвещать учащихся, думаю, это не моё.»
Анна Харайданова (гр.6421 – ДБ)
«Преподавание для меня было в новинку, но мне очень понравилось. И я думаю, что все прошло очень даже хорошо. Конечно, студент- преподаватель не может подать материал так, как это делает настоящий преподаватель. Я и Настя ввели лекцию по метеорологии и климатологии. Нам было легко общаться со студентами и трудностей совсем не возникло. Нашу работу я оценю на 4 балла, потому что нашего материала не хватило на 1,5 часа, но теперь мы знаем, каково это и в следующий раз будем готовы лучше. И я надеюсь, что у меня будет еще шанс попробовать себя в роли преподавателя.»
Александра Добчинова (гр.6321 – ДБ)
«Присутствовало некоторое волнение, т.к. это ответственная работа все-таки. Ощущения, конечно, непередаваемые, ведь работать со студентами круто и очень интересно, особенно если они активно себя проявляют на парах. Думаю, что я справилась на твёрдую троечку. Да, мне понравилось!»
Екатерина Зеленко (гр.6421 – ДБ)
"Очень понравилось проводить лекцию для 4 курса, это великолепная возможность передачи опыта и знаний от студентов к студентам. Большую благодарность хотелось бы выразить студентам, в первую очередь за дисциплину бакалавров, так же хотелось бы отметить заинтересованность слушателей в усвоении представленного материала."
Максим Шиховцев (гр.6131 - ДМ)
Безусловно, работа преподавателя очень ценна, ответственна, важна, но не менее интересна. Ведь, основной задачей наставника является – передача знаний, навыков и умений молодому поколению. Помимо вышеперечисленных целей, к ним можно отнести и следующие: необходимо научить студентов пользоваться той информацией, которую трактует лектор. Главным образом дать основу для продвижения по той или иной научной дисциплине. Работа со студентами требует много сил, поэтому нельзя назвать эту профессию легкой, но она увлекательна!
Таким образом, опыт самоуправления у нас на факультете положительный, следовательно, необходимо практиковать его ежегодно. Было бы неплохо заменять всех преподавателей, которые преподают у нас на факультете, но для этого необходимо готовиться к занятиям намного раньше и это потребует больше знаний! Преподаватели-дублеры – вы большие молодцы, вы справились со своими задачами и не ударили в грязь лицом! Поздравляем вас!
Текст: Владислав Стальманский
Редактор: Труханов А.Э.,Романова Н.И.